На празднике газеты (24 июня) от представителей всех компаний, участвующих в чемпионате, прозвучало предложение - встречаться как можно чаще. Редакция газеты полностью поддерживает это предложение. Можно придумать как совместно встречать “День СЕТЕВИКА”.
Сегодня в СНГ сетевым маркетингом и прямыми продажами занимаются более 5 миллионов человек. Это и профессионалы, которые не мыслят свою жизнь без сетевого маркетинга. Я часто говорю, что в сетевой бизнес трудно прийти, но уйти - гораздо труднее. Можно поменять компанию, но уйти из МЛМ почти невозможно. Это и те, кто сотрудничает с МЛМ компанией - берет продукцию для себя. Но это и новички, которые только начинают свой сетевой бизнес. Этот праздник больше нужен им. Мы им говорим о индустрии сетевого маркетинга, о том, что мы одна команда и другие нужные слова. Вот чтоб показать это на деле и чтоб слова попусту не терялись в воздухе и нужен “День СЕТЕВИКА” - объединяющий всех. независимо от компании, возраста, пола, материального положения, статуса и др.
Мы видим, что при таком количестве профессионалов просто необходим профессиональный праздник. Вот только вопрос - когда он должен проходить?
Редакция газеты долгое время поздравляла своих читателей с “Днем СЕТЕВИКА” - 1 апреля. Просто в этот день встретились представители сетевых компаний в Санкт-Петербурге, посидели и решили праздновать 1 апреля. Но это просто смешно. Поэтому этот день не лег на душу сетевикам.
Следующую дату, предложенную сетевиками, 15 мая - день рождения Карла Ренборга, что-то никто не поддержал.
В 1999 году в Екатеринбурге решили праздновать 21 февраля. Организатором этого начинания выступил Межрегиональный Центр развития Сетевого Маркетинга и частного предпринимательства.
23 ноября 2007 г. в московской гостинице «Президент-отель» Управления делами Президента Российской Феде-рации состоялся Президентский саммит на котором присутствовали руководители компаний "Vision", "Родник здоровья", "Белый кот", "АРГО", “Oriflame”, Gloryon, "Артлайф", "Dekaroline", "Новый Камелот", "Жар-Птица" и др.
«Участники саммита согласились с тем, что:
... Для динамичного и устойчивого развития различных форм малого и среднего бизнеса, в т.ч. сетевого маркетинга, необходимо дальнейшее улучшение предпринимательского климата в стране, государственная поддержка малого и среднего бизнеса.
Участники саммита поддержали учреждение Дня сетевика, отмечаемого ежегодно в первое воскресенье декабря, в качестве профессионального праздника участников сетевого маркетинга, прямых продаж и структурного бизнеса...»
День Сетевика
Сообщений 1 страница 3 из 3
Поделиться12009-07-11 17:38:26
Поделиться22009-08-09 13:41:08
Отмечать профессиональные праздники - замечательная традиция, которая зародилась еще в "застойные годы". Следует отметить, что традиция эта носит международный характер. Определенный колорит есть у каждого профессионального праздника. К примеру, в день работника торговли все продавцы улыбчивы и внимательны к покупателям, а те, в свою очередь, не скупятся на комплименты и покупки.
Эти дни, не являясь официальными выходными днями, отмечаются членами различных профессиональных сообществ. Часть из этих праздников отмечается на территории конкретной страны, многие имеют международный статус.
Профессиональный праздник - это один из поводов собраться вместе и ощутить значимость и важность проделанной работы, повод позвонить коллегам и сказать теплые слова.
Это и подведение итогов, и обозначение основных путей будущего развития отрасли, и награждение лучших в своем деле, ну, и, конечно, веселое корпоративное мероприятие.
Как только появлялась новая профессия, появлялся и новый профессиональный праздник. Потому что ничто так не сближает сотрудников одной компании, как празднование знаменательного события за одним столом.
Почти все, даже некоторые достаточно редкие, профессии имеют собственные профессиональные праздники. Отмечается не только День учителя, металлурга или милиции, но и, например, День бармена или День тестировщика. А что же сетевики?
Сетевой маркетинг давно стал профессией сотен тысяч россиян. Но своего праздника, как такого, сетевики не имеют, хотя попытки отмечать его были. Ясно, что день, который бы признали все коллеги, должен быть освящен конкретным историческим событием. И такое событие есть.
Считается, что сетевой маркетинг был изобретен в 40-х годах в США. Но не-многие обращали внимание на факты что некоторые основные принципы его использовались и ранее. И один из самых ярких примеров связан с ключевым моментом истории России - становлением единой Московской Руси.
Игорь Сидоров: "В 1263 году Даниил, младший сын Александра Невского, получил после смерти Великого князя самый скромный удел - маленький городок Москву. Малочисленный. Бедный. Но стоял он на торговом пути.
Даниилу было тогда 2 года от роду. Но с самого начала в управлении княжеством московским проявляется - возможно, благодаря боярам, наставникам юного князя - на редкость умная и дальновидная политика.
Каждой пришедшей в Москву семье предоставлялась уникальная по тем временам, (да и по нашим тоже) льгота. Из княжеских запасов выдавались зерно, лес для строительства и право пять лет не платить оброк. Если же они приведут за собой другую семью, то срок освобождения от уплаты оброка увеличивался до 10 лет. И дал Даниил льготный налог на торговлю и купцам, и коробейникам. И наполнились амбары московские зерном и рухлядью. И шел люд большим числом в Москов-град, брат за братом, сосед за соседом, ремесленник за землепашцем.
Вдали от междоусобных войн, за короткое время Москва превращается в развитый (по тем временам) густонаселенный ремесленный и торговый город. Вот классический пример использования системы льгот и поощрения за рекомендации (двухуровневый маркетинг). Имея исконно русские корни, именно эта схема привлечения и поощрения людей, направленная на удовлетворение их жизненных потребностей, заложена в идее Сетевого маркетинга".
Игорь и Олег Минины добавляют: "По видимому, не зря митрополит Московский Платон в составленном им Житии святого князя сравнил развитие града Москвы с тем же, с чем обычно сравнивают сетевую структуру :
"...и как дерево, много веков растущее, начав прежде с малого прутика, понемногу утолщается, и ветви его распространяются далеко окрест, так и граду этому надлежало возрасти от малых, но твердых начал"".
Поделиться32009-09-11 06:48:35
День сетевика мы отмечаем в нашей структуре уже третий год. В этот день, обычно, проводим структурное мероприятие, подводим предварительные итоги за год. Но это мероприятие не дублирует у нас новогодний бал или события, приуроченные к дню рождения компании. Само название праздника – День сетевика – призывает в большей степени сосредоточиться на сетевом профессионализме, на успехах и трудностях в работе по построению структуры. Именно это становится главным акцентом при написании сценария к очередному Дню сетевика.
Подготовка обычно начинается за месяц до даты самого праздника. Чтобы подчеркнуть мысль, что День сетевика, прежде всего – праздник, арендуем не зал со сценой или учебную аудиторию, а ресторан. Причем, подразумевая, что День сетевика, как большинство профессиональных праздников, должен выпадать всегда на воскресенье, само мероприятие назначаем на субботу. Почему? Об этом далее.
Далее, уже зная стоимость, в которую нам обойдется праздник, лидеры вместе с владельцами складов на совете определяют промоушн - набор условий по деятельности в рамках маркетинг-плана компании, который необходимо выполнить дистрибьютору, чтобы быть приглашенным, причем бесплатно, на событие.
И вот ресторан зарезервирован, условия участия определены, и лидеры начинают обзвон структуры, приглашая на мероприятие. Как вы, вероятно, знаете по опыту своей работы и по MLM-статьям, в организации всегда есть определенное количество "тусовщиков" – дистрибьюторов, которые пришли в нашу компанию не ради формирования стабильного источника дохода, и лишь отчасти из-за качества нашей продукции, а в большей степени ради того, чтобы "потусить" в приятной компании. Я лично, как и большинство моих коллег, не вижу в этом ничего плохого. Сетевой маркетинг вообще для многих нечто вроде клуба по интересам, в котором еще и неплохие деньги платят. Эти люди готовы проделать довольно большой объем работы, чтобы оставаться и быть уважаемыми в этом клубе. Т.е. им нужна постоянно подобная мотивация, чтобы что-то делать в компании. Хотя получить потом за это деньги им тоже приятно.
Так вот День сетевика и является отличной мотивацией для "тусовщиков". И условия на участие в мероприятии вполне оправданы – мы отмечаем День сетевика, а не просто потребителя нашей продукции. Поэтому лидерам, проводя обзвон, удается "разморозить" многих таких "заснувших" товарищей. А так как условия промоушена подразумевают не только и не столько продажи, сколько работу со своими дистрибьюторами, это позволяет не только увеличить ноябрьский объем, но и получить в структуру новых активных людей. Причем часть "тусовщиков" еще и активно подключается к подготовке к празднику.
Эффект от обзвона не только в этом. Это прекрасный повод позвонить неактивному дистрибьютору, избежав даже намека на вашу навязчивость. Вы ведь просто даете информацию, которая вполне может его заинтересовать, ведь он же подписывал соглашение с компанией и, пусть и формально, но является сетевиком. А дальше может быть по-разному. Кто-то просто поблагодарит за информацию, но чаще люди или вспоминают, что давно собирались зайти за продуктом на склад, и потом действительно заходят, или, начиная расспрашивать о других новостях бизнеса, получают заряд мотивации и возвращаются к активной работе. А проблема неактивных дистрибьюторов в своей структуре – у кого счет идет на десятки, у кого на сотни, а то и на тысячи – одна из самых острых в сетевом маркетинге. Но, например, многим моим дистрибьюторам бывает как-то неудобно просто звонить и "тупо мотивировать" человека, который в данный момент не горит желанием делать бизнес в компании. А информация о Дне сетевика – хороший повод для звонка. И это работает!
Но что-то мы всё о работе, да работе. Надо же делать себе и праздники! И опять День сетевика – отличный повод для этого. В ресторане (а сейчас мы обычно резервируем один из лучших в нашем городе) мы предварительно украшаем зал: шарики, плакаты с фразами, посвященными Дню сетевика и нашему бизнесу, и т.д. – праздник должен ощущаться, начиная со входа людей в зал! И, конечно, музыка. Не буду пересказывать все наши сценарии, думаю, каждая структура может придумать отличный праздник на своем материале. Но тут, конечно, не место длинным семинарам или затянутым спичам. Поздравления, тосты, веселые конкурсы…
Выступают и рассказывают интересные моменты обычно и наши дистрибьюторы. Я, например, до сих пор по доброму завидую одному нашему лидеру, который поучаствовал еще в турнире по боулингу, сражаясь за честь нашей компании с сетевиками из других компаний. Похоже, это было здорово!
Да, праздник - это всегда здорово! Да и мотивацию дает неплохую. Но это еще не всё! Помните, выше я говорила, что мероприятие мы назначаем накануне самого праздника? Так вот, пожалуй, самое главное начинается на следующий день. Нет, я не о похмелье. На следующий день мы звоним. Вначале друг другу, еще раз поздравить с праздником и обсудить наиболее удачные моменты вчерашнего праздника, тем самым еще и подзаряжая себя для следующих звонков.
Потом звоним первому поколению своих дистрибьюторов, поздравляем с Днем сетевика, рассказываем о вчерашнем мероприятии. Для активных дистрибьюторов – это дополнительная мотивация. А в отношении остальных – еще один повод для нас вернуть их к активной сетевой жизни. Обычно после наших звонков, наши дистрибьюторы также берутся за телефон и звонят уже по своей структуре. Сетевой принцип – в действии!
Анна Кузнецова
P.S. Еще один из эффектов от Дня сетевика (из личного опыта). Своим знакомым-несетевикам я тоже звонила в этот день, или накануне. Про бизнес в очередной раз не рассказывала, но упоминала про День сетевика. Меня поздравляли, начинали интересоваться: "А что, есть такой праздник? Да у вас всё серьезно!" Правда раньше обосновывать наличие такого праздника было посложней, теперь же, с признанием Дня сетевика многими компаниями, многими известными людьми, открытием специального сайта, появлением информации о Дне сетевика на не-MLM-овских Интернет-ресурсах всё становится легче. А главное, в наших собственных глазах вырастает статус профессии сетевика. С приближающимся праздником вас (6 декабря), дорогие коллеги!